Заметка

О сюжетах

Как они придумываются?
Толчком для появления идеи для книги может быть всё, что угодно. Случайно услышанная фраза, ценник в магазине, новости в телевизоре и т.д. Сначала рождается маленькая сценка. Её обмусоливаешь и так, и эдак. Вертишь, думаешь куда бы можно было приладить. За неё цепляется следующая сценка. Притом откуда-нибудь из середины будущей истории. Или из концовки. Или из самого начала. И пошло поехало. Ведь между двумя точками можно провести прямую, или кривую. А чтобы они получились точнее и красивее, приходится цеплять к сценкам интриги, характеры, события. Весь этот клубок является небольшим зародышем в яйце. Ему ещё нужно развиться, а потом вылупиться. А чтобы развиться, все те обрывки линий, кривых, мыслей, событий и характеров нужно собрать в одно целое. Собрать скелет, который будет всех их связывать.
Скелет лучше зафиксировать в отдельном файле, дабы потом не получилось так, что вместо таза, к тазобедренному суставу прицепились рёбра. Теперь остаётся нарастить только мясо. И вот это вот наращивание мяса и является тем самым процессом написания истории. Когда скелет обрастает подробностями, мелкими происшествиями, разговорами и т.д. История разрастается как снежный ком и вместо небольшого скелетика на пару вордовских листов, на выходе получается целый роман, а то и серия. Из яйца вылупился птенец! Ему ещё нужно обсохнуть, распушиться и стать приличным, да красивым. А для этого, надо будет ещё пахать и пахать. Наживую править скелет, а это ещё то тонкое хирургическое вмешательство, если вдруг какое-нибудь кривое ребро не туда затесалось. Убирать ошибки, очепятки и явные кривости, переписывать неудачные моменты. Прежде, чем гадкий утёнок превратится в лебедя, пройдёт не один день упорной работы. И простой эту работу точно не назовёшь. Иногда спрашиваю себя, и зачем оно мне надо? Я ведь по натуре человек на самом деле очень нетерпеливый и кропотливую работу не любящий))).
Ну и прощаюсь с вами до следующего эфира))) Я всё сказаль)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code